В жанре драмы жанра обильно обитают страстные, доброжелательные учителя литературы, которые не играют в книге, глядя на то, как молодые умы расширяются и процветают по их необычному наставлению. Но что, если они ошибаются? Что, если освобождение некоторых умов наносит вред другим? Такие вопросы поднимаются, но никогда не доводится до конца — в «Ударных волнах — Дневнике моего разума», коротком, захватывающем исследовании швейцарского режиссера Урсулы Мейера, об увлечении подросткового психоза, ответственности учителя и моральном минном поле, которое их связывает. Этот ужасно основанный на фактах рассказ ветерана французского учителя (Fanny Ardant) невольно стал соучастником, когда один из ее самых ярких учеников (Kacey Mottet Klein) совершает двойные отцеубийцы от откровенного, но гуманного обращения Мейера и ее звезд топ-формы: результаты являются тонко шокирующими, но нечувствительными.
Выполняя очень худощавую, хорошо упакованную 70 минут, эта высококачественная миниатюра была выпущена для швейцарского телевидения как одна в квартете компактных исследований персонажей — «Ударные волны» — это название серии, основанной на поразительном местном преступлении случаев. Тем не менее, запись Мейера, как и более короткое имя Лионеля Байера «Имя: Матье», была выбрана на премьере на Берлинском кинофестивале, и, несмотря на ее минималистскую форму, кинотеатр чувствует себя таким естественным домом этого тихого нервного шлюха. Последовали многочисленные причалы фестиваля, в то время как ценность имени артефакта Арданта должна обеспечить многоплатформенное распределение «Дневник моего разума» на определенных территориях.
. Для 19-летней восходящей звезды Mottet Klein, тем временем, фильм завершает захватывающее совершеннолетие под его объективом камеры режиссера. Мейер нежно следил за физическим и театральным развитием актера в ее функциях «Дом», «Сестра», а также в документальном короткометражном фильме 2014 года «Kacey Mottet Klein, Naissance d'un acteur», а потрясающий парень выходит из куколки здесь как актер пугающей власти и уязвимости. Эти качества действуют в тандеме по всему его выступлению, как Бенджамин, тихий, умный, но глубоко несчастный подросток в маленьком городке Швейцарии, который бесцеремонно стреляет в своих родителей с близкого расстояния в пятницу утром, прежде чем обратиться к властям.
Перед убийством, однако, у него есть некоторые домашние задания. Будучи проинструктированным написать персональный журнал его учителем мадам Фонтанель (Ардан), Бенджамин совершает свое признание и мотивацию к преступлению на бумаге в ясной, грамотной детализации, аккуратно раскладывая его и отправляя в Фонтанель непосредственно перед тем, как совершить дело. Через несколько дней она вынуждена была открыть его и прочитать в присутствии полиции, в ужасе обнаружив, что она невольно превратилась в доверенного мальчика в такие расстроенные истины, хотя вы не можете сказать, что он не полностью выполнил требования своего задания , Полиция относилась к Фонтанелу с враждебным скептицизмом, как если бы она была аксессуаром для знающих, особенно когда она упоминает о предыдущих признаках психологического расстройства в своих школьных занятиях, которые не сообщаются.
«Должен ли я звонить в полицию каждый раз, когда я слышу ненавистное слово?» — возражает она. Фонтанель намеревается, чтобы ее класс был безопасным творческим пространством для ее учеников, хотя преступление Вениамина тревожно доказывает ограничения такого святилища: Какая линия между открытым умом и закрытыми глазами? Как педагог, она, возможно, была вне ее глубины, но трудно не встать на сторону опустошенного, но вызывающего Фонтанела, поскольку закон принимает все более антиинтеллектуальный взгляд на ее роль в деле: ее предупреждают о рекомендациях по внеязычной литературе к Бенджамину (включая Рембо), который «рискнул дать ему сумасшедшие идеи», в то время как собственный адвокат мальчика назвал ее «плохим влиянием».
Ардан прекрасно играет Фонтанеля как узкий узел разрушений и неповиновения, сомнение поддается лицу, даже когда она мягко стоит на своем месте перед лицом обвинительного допроса — те мерцания внутреннего конфликта, которые сильно регистрируются через dp Жанна Лапурие предпочитает любознательные, но тепло прощающие крупным планом. Однако в ее более поздних сценах с Бенджамином фильм в основном напряженно бежит, пространство между ними хрупкое с гневом, одиночеством и печальным чувством предательства с обеих сторон, что приводит к неожиданному повороту благодати, который не будет звучать правдоподобно если бы актеры не были так настроены друг на друга в первую очередь. Мейер держит твердую минималистскую хватку в делах, давая своим актерам — и ее аудитории — много воздуха, чтобы рассмотреть неопрятные вопросы, волнующиеся вокруг них.