В ночь на воскресенье комик Хари Кондаболу отправляется в один час на TruTV об Apu Nahasapeemapetilon, владельце и операторе магазина «The Simpsons», который был озвучен Хэнком Азарией почти 30 лет.
«Проблема с Апу» интервьюирует южноазиатских американцев в СМИ о своем опыте взросления с Апу как единственным представителем своей культуры на американском телевидении. Задача Кондаболу раскрыть подтекст Апу происходит из его собственной любви к «Симпсонам», которая всегда была омрачена характером Азарии; он был издевался над подписью подписи персонажа: «Спасибо, приходите еще», и приписывает свое разочарование Апу как одну из причин, по которым он преследовал комедию.
«Проблема с Апу» включает в себя беседы с комиками и актерами Азизом Ансари, Калом Пенном, Сакиной Джаффри и Вупи Голдбергом, а также интервью с родителями Кондаболу, писателем и продюсером «Симпсонов» Даной Гулд, и несколько сорванных пытается отследить Азарию. Разнообразие поговорило с Кондаболу о создании документального фильма и о том, что делать с характером Апу после почти 30 лет.
В документальном фильме о создании Апу есть противоречивые сообщения. Как вы думаете, что произошло в комнате писателей «Симпсонов» в день, когда Апу был представлен?
Я думаю, что они начали истерически смеяться, и они сказали: «Да, включите это». Часть вопроса, о котором спрашивает документальный фильм, — это Хэнк [Azaria] придумал персонажа и сделал он говорит это в этом акценте? По словам Майка Райсса, писателя «Симпсонов», он не должен был быть индийским персонажем. Он должен был быть просто клерком, и он специально сказал: «Это клише, если вы сделаете его индийцем. Не делайте его индийцем ». [In the documentary, Azaria tells an interviewer that he was asked to make Apu Indian.]
Единственное, что я точно знаю, независимо от того, как он туда попал: эти писатели рассмеялись, и они подумали, что персонаж был забавным, и именно поэтому он остался там , Это единственная причина, почему все так и остается в сценарии — потому что они заставляли людей смеяться, и они были убеждены, что другие люди тоже будут смеяться.
Вы должны об этом много думать, как комедиант: «Что вы делаете с тем, что люди будут смеяться? Так много людей в ваших документальных разговорах о том, почему Apu испорчен. А с другой стороны, когда вы указываете на себя, людям это нравится. Люди считают это забавным.
Да. Я думаю, что смешные и правые — это не одно и то же. Как часто вы слышите, как люди говорят, это не смешно, это оскорбительно, как будто эти две вещи не могут существовать в одном и том же пространстве. Во всяком случае, что-то может быть не так и смешно. И если это смешно, это на самом деле лучше — люди будут игнорировать смысл этого, потому что это заставляло их смеяться. Когда вы не смеетесь, вы должны противостоять этому, что это такое.
Итак, это борьба. Мне не нравится идея, что смех все оправдывает. Я не верю в это, потому что думаю, что есть разные виды смеха. Это знаменитый вопрос [comedian Dave] Чаппелл, верно? Вы смеетесь надо мной или смеетесь со мной? Я улучшаю ситуацию или делаю хуже? Я не думаю, что все смешки равны, потому что, если это так, вы, вероятно, могли бы поместить самые расистские вещи в мире постоянно в вещах — как в старые времена — и люди все равно будут смеяться. Люди перестали это делать, потому что это считалось менее забавным или неудобным, и из этого не было никакой выгоды. Но этот акцент был по-прежнему чистым.
. Вы проводите интервью с Азарией для большей части пьесы, а затем это похоже на «Ожидание Годо» — он никогда не появляется.
Единственная причина, по которой мне не нравится эта аналогия, — это Годо, как мне кажется, интерпретируется обычно как Бог. [ Смеется .] Я не хочу давать Хэнку эту силу. Если бы это был Мэтт Грёнинг, возможно, я был бы немного больше в этом.
Вы пытались поговорить с Грёнинг?
Конечно. Потому что я думаю, что Мэтт, помимо того, что я был создателем шоу, я читал о том, как были некоторые изображения, которые он не хотел, некоторые анекдоты, которые он не хотел показывать на шоу. Например, мы не собираемся высмеивать людей с ограниченными возможностями. Мы не собираемся делать то или это. Был какой-то дух. Я хотел бы знать, каков был его дух и как он чувствовал это через некоторое время, о некоторых вариантах, которые были сделаны. И что он решил делать с «Футурамой», которую он не хотел повторять из «Симпсонов». Поэтому, конечно, много вопросов для Мэтта.
С Хэнком, похоже, он самый непосредственный персонаж. Если он говорит: «Я больше не хочу этого делать», это проблема. Если он скажет: «Я не думаю, что это правильно. Нам нужно остановиться ", это проблема.
Я прошу кого-то качать лодку. Это справедливо, когда это чья-то работа? Если это был год первый, это одно. Это год, что, 29? 28? Вы сделали свои деньги, и вы получили свои номинации на «Эмми». Может быть, пришло время что-то сказать. Может быть, пришло время подумать об изменении того, как это делается. В конце концов, он делает голос или нет, просто неважно. Прошло 30 лет.
На что вы надеетесь, что «Симпсоны» могут поступить иначе?
Для меня, что мы можем сделать, чтобы спасти этого персонажа и хотя бы создать какой-то положительный оборот? Люди говорят, что в стереотипе есть правда, и многие южноазиаты — владельцы супермаркетов или работают в магазинах, это правда, я полагаю. Но, если вам нужен полный стереотип, многие южноазиаты работают в магазинах, а затем покупают магазины, а затем покупают другие магазины, а затем нанимают других людей. Почему бы нам не дать [Apu] восходящую мобильность? Есть несколько способов сделать это по-прежнему в духе, я полагаю, того, что вы хотели, все еще двигая его. Это мультфильм. Ты можешь делать что угодно! Персонажи умерли, они изменились. Есть творческие решения, которые не подрывают шоу. Это 30 лет. Сюжеты повторяются. Я не думаю, что больно иметь несколько новых ракурсов.
Интервью, которое вы сделали с Даной Гулд, было настолько откровенным в каком-то непреднамеренном виде. Я думаю, он искренне не понимал, почему вы не поняли, если это имеет смысл.
Я даю Дане большой кредит за интервью, потому что все остальные отказались. У них не было смелости: «Я сделаю это». И не только это, он был тупым. Он был очень честным.
Я знаю, что многие белые американцы находят этот акцент забавным. Это какая-то проблема, не так ли? Я также знаю систематический характер написания шоу и то, что теряется при создании продукта, так что это не было шокирующим. Все это очень соответствовало тому, что я думал.
Я, кажется, бросил, когда он сказал: «Могу я вам позвонить? Считаете ли вы, что мистер Бернс одномерен? Когда он сказал это, мой рот начал слюнотечение. Например, вы понимаете, что вы только что вмешались?
Это меня тоже шокировало.
Если есть одна вещь, которую я могу объяснить, это именно так. По моему мнению, вы должны идти за людьми с большей властью, а не с людьми с меньшим, которые не могут сопротивляться. В этом разница между Бернсом и после иммигранта, который работает в магазине. Эта реальная цифра в мире имеет очень мало энергии, очень мало говорят.
Итак, когда он сказал это, я подумал: это все писатели на «Симпсонах»? Потому что он продюсер и ключевой писатель. Был ли он единственным, кто имел это слепое пятно? Опять же, я благодарен, что он сделал интервью, и снова это означает, что у кого-то есть кишки. Но это было сказано. Мне это очень понравилось.
Вы немного шутите в документальном фильме: если я не получу этого персонажа, снятого с шоу, то в чем смысл этого? Вы все еще чувствуете себя так?
Нет. Потому что в конце дня это было не совсем о Апу и «Симпсонах». Речь шла о больших проблемах. Я нашел очень доступный способ поговорить о представлении — влиянии представления — используя мое путешествие в качестве примера одного человека в путешествии цвета, когда у вас ограниченные возможности в том, как вы представляетесь.
Что бы ни случилось с Апу, чтобы быть совершенно честным, мне все равно. Прошло уже 30 лет. Я заполняю пробел. Никто не говорил об этом все эти годы. Если это шоу, которое является одним из самых важных шоу всех времен, оно, несомненно, повлияло и информировало других людей. Это, для меня, означает признать, где мы находимся и где мы должны быть. Но изменяют ли они характер, независимо от того, желает ли [Azaria’s] отказаться от акцента или нет, это не проблема.
Было интересно узнать, что Азария не подумала о том, что фактические индийцы могут подумать об акценте Апу, пока, видимо, в 2013 году, когда он сделал это интервью с Huffington Post.
Да. Кроме того, потому что он вырос в Квинсе! Мне нравится, в какой части Квинса ты вырос? Все это было так странно для меня. И тогда эта речь Тафтса после факта была просто, вроде бы, давай. Есть разница между прятаться за мультфильмом и видеть, как он это делает. Когда вы видите, что он это делает, это похоже на каждого хулигана, с которым вы выросли. Это похоже на всех, кто высмеивал ваших родителей. Вы видите, что это такое, потому что это именно то, что есть. Это шокирует.
Поток интервьюируемых обсуждает, как Apu уменьшал опыт своих родителей, и ваше решение опросить своих родителей о нем было очень трогательно.
Да. Потому что это не о нас. Это было действительно впечатление от наших родителей. Он был сторонником их жизни — и когда вы слышите о том, насколько сложны и тяжелы их жизни, вы будете высмеивать это? Когда вы видите это интервью с Хэнком [in the documentary]он расстроен владельцем магазина. [Azaria tells a story about an Indian man behind the counter repeatedly telling him not to drink his Gatorade before he’s purchased it.] Но это похоже, может быть, люди выпили Гатораду и пролили ее. Возможно, это делает его жизнь труднее. Нет сочувствия, просто досада. Это происходит в характере. Это похоже на непонимание и заботу, [directed toward] людей, которых вы не слышите, потому что наши родители не хотели снимать сцену, они не хотели шуметь. Они просто хотели, чтобы их дети были в безопасности и образованы. Они хотели, чтобы их жизнь была проще.
Другая стоимость этого, помимо этого уродства и оскорбления, заключается в том, что многие из нас, и я признаю это, были не уверены в наших родителях и их акцентах, потому что это воспринималось как шутка. Я не хотел, чтобы люди приходили к моему дому, чтобы услышать их разговоры и посмотреть, что мы ели. Я не хотел давать им больше боеприпасов. Это заставило меня почувствовать себя менее американо. Это заставило меня чувствовать себя не равным. Это ужасное чувство, особенно потому, что я рос в Квинсе. Это абсурдно, чувствуя, что в таком месте, но это то, что происходит, когда вы чувствуете, что это тот, который не нормальный. Ты тот, кто урод.
Это белые писатели и впечатление от белого голоса актера от южноазиатского человека. Это тот, кого они считают. Шутки не для нас, чтобы смеяться. Всякий раз, когда Апу приходил, и я слышал что-то банально — или, очевидно, это просто акцент, это шутка — это те моменты, когда меня вывели из шоу, потому что я знал, что это не для меня. Это было написано для другой аудитории, и я наткнулся на шоу, и внезапно мне пришлось подождать секунду, чтобы вернуться в него. Это было очень странно.
Постоянное повторное обсуждение.
Да, абсолютно, Кто-то спросил меня сегодня: «Как вы чувствуете, что знаете, что людям будет неудобно с Апу? Это изменит, как они видят шоу. Мне нравится: «О, ты имеешь в виду, что они будут смотреть шоу, как я? Они будут чувствовать себя немного странно об этом и спрашивают, почему это решение было принято почти в каждом эпизоде, — а также чувствуя себя амбивалентным, потому что это забавный персонаж? Да. Это нормально. Я в порядке с этим. "
Было ли что-то, что вы обнаружили, сделав документальный фильм, который действительно вас удивил?
Да. Есть что-то, что мы оставили в фильме, который заводит меня в орехи. В нем много говорится о природе расизма.
Мы говорим о том, как [director] Сатьяджит Рей, его трилогия Апу является основой имени Апу и как голос Питера Селлерса является основой голоса Хэнка Азарии. Он признал это. Проводя исследования, мы узнали, что Питер Селлерс и Сатьяджит Рей знали друг друга, и Рэй на самом деле попытался снять фильм под названием «Чужой». Это была его первая попытка в голливудском фильме. Ему нравилась работа Питера Селлерса, и он попросил Питера Селлерса быть в фильме. Они встретились, они стали друзьями, и продавцы увидели некоторые его работы и согласились быть в фильме.
Затем, некоторое время прошло, и Сатьяджит Рэй увидел «Партию» с Питером Селлерсом, и он увидел этот акцент. И он был в ужасе. Он сказал, это коричневое лицо, все. И он такой, это тот парень, которого я хотел в фильме? Это парень? Так он неуважительно относится к моим людям? И у персонажа Продавца есть любимая обезьяна в фильме, а имя обезьяны — Апу. Как прямой удар по лицу.
Итак, когда вы видите Апу, персонажа в «Симпсонах», в контексте этого — это даже уродливее. Он говорит вам, что если вы не раздавите расизм у источника, он мутирует, и он появляется так, как вы этого не ожидаете. Он не появляется в коричневом лице так, как мы его видели. Он появляется в мультфильме. Он отображается в названии. Он появляется в голосе и как он изображается. Это та же основная идея.
Питер Селлерс был комиком, который построил свою карьеру, делая акценты, и Азария в какой-то степени тоже. Может быть, это уже не такая хорошая идея.
Это зависит от контекста. Аудитория Рассела Петерса, это сильно южноазиатская и восточноазиатская. Там есть контекст, и он очень общительная фигура. Как говорит Асаиф [Maandvi]мы должны иметь возможность контролировать наши голоса и наш опыт. Это принадлежит нам, и я не думаю, что мы должны уклоняться.
У людей есть родители, вы знаете, что я имею в виду? Это часть опыта всего этого, и есть история еврейских комиков, рассказывающих об их родителях. Это все. Но это не сделано, посмотри на этого аутсайдера. Это делается с любовью. Это моя семья. Цель совершенно другая, и аудитория это знает.
Я не думаю, что есть абсолюты в том, как это было сделано. Но я думаю, кто это делает, и кому платят за это, и контекст, в котором он входит, очень важен.
Я думаю, что аудитория «Симпсонов» знает, что Апу не является чувствительным изображением. Это одна из причин, почему это так расстраивает.
Особенно, когда они знают, что не голос Южной Азии. Не все это знают. Это огромно. Разве это лучше, если бы это сделала Южная Азия? Нет. Персонаж все равно бы сосал! Но, по крайней мере, я знал бы, что коричневый человек получает деньги.