С достаточной социальной значимостью, чтобы придать румянину важность, но без такой остроты, которая может угрожать разразиться его светом пузыря, «Ньютон», представление Индии Оскаром в категория фильмов на иностранном языке, является добродушным заклинателем, который просто слишком уютен, чтобы удовлетворить его биллинг как сатиру. Теплый портрет жестокого молодого избирательного чиновника, понимающего, что принципы не всегда сочетаются с практичностью в индийском демократическом процессе, его скромная история возвышается заискивающим поворотом от Райкуммара Рао, воплощая вид привлекательного дуфа, который Том Хэнкс мог бы сыграли в американском аналоге несколько лет назад. Режиссер Амит В Мазуркар, фильм о трудностях сапоги на земле, — это все, что легко: легко смотреть, легко наслаждаться и легко уходить с предубеждениями, полностью неопровержимыми.
Ньютон (Рао) — серьезный молодой государственный служащий, который решает доказать свою приверженность демократическому идеалу, добровольно предлагая концерт, который больше никто не хочет, — наблюдение за ветхого избирательного участка в центре повстанческого заселения нигде, так что горстка местных жителей может участвовать в выборах, о которых они мало знают и заботятся меньше. Ранние сцены уже установили его как человека неуступчивого принципа, который, тем не менее, пойман между традицией и прогрессией: он отвергает брак, устроенный его доблестными родителями, когда он обнаруживает, что девочка несовершеннолетняя. Но Ньютон найдет свою этическую жесткость, согнутую до предела в джунглях, с пестрой командой помощников, в том числе непочтительным старым Локнатхом (Рагубиром Ядавом); и Малко (Анджали Патил), довольно молодая местная женщина, принесенная для облегчения и перевода для жителей деревни, которые не понимают хинди.
Как схематически знакомы с этими звуками настройки, «Ньютон», к счастью, избегает большинства стандартных романтических комедийных клише, хотя рамки для менее тонкого, менее культурно специфического и более формульного американского римейка, установленного в сельской Аляске или в отдаленном Нью-Мексико, например, существует. Но римейк был бы позором: «Ньютон» в лучшем случае, когда он в самом своем идиосинкразическом, — когда его персонажи из рагтага ворчат и взламывают свой путь через зловонные джунгли или летаргически развивают философию жизненного пути, пока не уходят время в ненаправленную временную станцию .
Недовольный и циничный армейский капитан Атма Сингх (Панкай Трипати), которому поручено защищать Ньютона и его команду от повстанческого нападения, вскоре становится главным антагонистом фильма, как будто эта идеалистическая оппозиция прагматичного солдата к сравнительно эффетной ауре города-мальчика Ньютона может быть более заметным. Но на самом деле ситуация — это враг — явный размер и сложность Индии, когда она пытается маневрировать механизмом крупнейшей демократии в мире в своих беспорядочно разнообразных, часто взаимно недоверчивых классах и группах населения, все из которых имеют свои собственные планы.
Региональные критики быстро хвалили преуменьшенную презентацию фильма. И сдержанная кинематография Swapnil S Sonawane, и неназванная музыка Naren Chandravarkar и ненавязчивая музыка Бенедикта Тейлора (бар одна хорошая последовательность для пения, которая более или менее органично спроектирована), а также заниженные выступления и живое оформление производства, безусловно, поставили «Ньютона» отдельно от яркие, смелые эксцессы Болливуда. Но если формально «Ньютон» больше склоняется к конструированию международно-независимого фильма, его широкое послание, пожалуй, наиболее уместно для его нации происхождения, где фильм уже сделал сильные цифры. (Последний фильм Рао, энергичный «Сулеймани Кида», вырезал успешный путь фестиваля.)
. Тем не менее, то, что могло быть своевременным, широко релевантным расследованием должностных преступлений на выборах, подрывается довольно мудрым и путаным заключением, которое отражает бюрократическую непримиримость Ньютона не совсем как героическую, но по крайней мере донкихотно благородную. И хотя его искренняя вера в ценность демократического процесса может резонировать с некоторыми зрителями на международном уровне, молодые люди могут найти свою решительную беспартийную политику, слишком удобную для комфорта. В конечном счете, бесспорный центральный принцип фильма заключается в том, что он как вы голосуете, но что вы голосуете, что имеет значение. Но, конечно, в Штатах, где «Ньютон» наклоняется на ветряные мельницы Оскара, как вы голосуете (г), чувствует себя так же сильно, как горячий дискурс, что мягко утопическая вера в демократию сама по себе кажется далекой удалены с текущего американского момента.