Десять лет назад родной Гонконг Уэсли Вонг оценил актерскую карьеру, когда он был учеником USC.
Но в 2008 году роли фильмов для азиатских актеров практически не существовали. По данным недавнего всеобъемлющего исследования USC, даже в 2016 году менее 6 процентов выступлений были азиатскими в 100 лучших фильмах этого года. Более того, согласно докладу, только два азиатских мужчины сыграли ведущую роль в 2016 году.
«Я занимался некоторыми исследованиями и размышлениями из-за моей этнической принадлежности, я должен поехать в Пекин (чтобы продолжить актерское мастерство)», говорит Вонг Variety . «Это было 10 лет назад — для меньшинств здесь не было. У нас не было такой возможности. В то время я думал, что мой лучший выбор должен был начаться в Китае или на азиатском рынке ».
Вонг, выросший на кантонском диалекте, должен был изучить Мандарин, а также присутствовал на престижной Пекинской киноакадемии. После ряда актерских фильмов в китайских фильмах, в том числе главной роли в романе в прошлом году, он заслужил достаточное признание в прослушивании для — и земли — свою первую роль в крупном голливудском блокбастере «Pacific Rim: Восстание», поклонившись в эти выходные .
В научно-фантастическом фильме «Вонг» играет роль в роли Кадета Цзиньхай, одного из пилотов Джегера, которые сражаются с монстрами Кайджу, чтобы уничтожить Землю. В ролях: Джон Бойга и Скотт Иствуд, Стивен С. DeKnight-направленный сиквел наступает через пять лет после того, как «Pacific Rim» впервые дебютировал. Хотя первоначальная картина собрала всего 102 миллиона долларов США внутри страны, она нашла коммерческий успех на международном уровне, общая сумма которых составила 411 миллионов долларов США по всему миру. Его сиквел находится на пути к кассовому сбору в эти выходные и брутто до 29 миллионов долларов.
Путешествие Вонга к посадке роли в крупном голливудском блокбастере подчеркивает борьбу азиатских актеров, многие из которых осуждают отсутствие значимых ролей, доступных им в кино и на телевидении. Также проблематичны стереотипные изображения азиатов: либо сексуализированные азиатские женщины, либо ботанические и умные азиатские мужчины.
В последние годы, однако, Голливуд начал фокусироваться на создании фильмов с глобальным призывом, особенно в Китае. Фильмы «Pacific Rim» оба были совместными предприятиями с принадлежащими Ванде легендарными картинками. Первый был распространен Warner Bros. и Universal распространит сиквел.
Это было благом для Скотта Эрикссона, менеджера Вонга, который сказал, что его компания Asian Cinema Entertainment поддерживает использование большего количества азиатских актеров, поскольку Голливуд смотрит на международный кассовый отдел, чтобы поддержать кинобизнес.
Список клиентов Eriksson почти исключительно азиатский, в том числе несколько азиатских американцев, которые выросли в США, но решили пойти на рынки, где они могут легче получить работу. У Эрикссона есть два клиента с ролями в «Pacific Rim: Восстание». Другой — Макеню, который играет Кадета Рёичи.
«Мы всегда говорим людям, что мы создали мост, и этот мост строится очень быстро и очень сильно», — сказал Эрикссон. «Мы сосредоточены определенно на азиатских американцах в Голливуде и повышаем их видимость, и мы смотрим на азиатских талантов по всему миру, которые говорят по-английски».
Эмми-продюсер Джанет Ян сказал, что путь Вонга к посадке роли в кино в голливудской постановке не является нетипичным, указывая на других азиатских актеров, таких как Цзян Вэнь и Донни Йен («Rogue One: The Star Wars Story»), которые то же самое.
«Это печальный позор, что Уэсли должен был отправиться в Китай и Гонконг, чтобы утвердиться», — сказал Ян. «Если бы только люди знали, что здесь так много таланта».
С тех пор Ян сказал, что она работала над улучшением азиатского представительства в американских фильмах и сказала, что ее радует прогресс, достигнутый в последние годы. Тем не менее, азиатские мужчины, сказал Ян, особенно тяжело занимают ведущие роли в США
«Они решили, что в какой-то момент они не собираются получать настоящую тягу», — сказал Ян. «Там есть такая сильная предвзятость, но снова это немного меняется. Социальные медиа имеют много общего с этим », указывая на кампанию, ориентированную на социальные медиа, #StarringJohnCho.
Кампания была направлена на то, чтобы привлечь внимание к фильмам с участием азиатских лидеров по фотографиям с фотографиями актера Джона Чо в фильмах о голливудских фильмах, таких как «Мир юрского периода», «Мстители: возраст Ultron» и «500 дней лета» »
Организация в связи с #OscarsSoWhite и шутки, рассказанные за счет азиатов на церемонии вручения наград Академии в 2016 году, оцинковали азиатов в Голливуде таким образом, что начали перемешивать более широкие изменения, сказал Ян.
«Каждый день я чувствую себя очень ободренным, но изменения не происходят за одну ночь», — сказала она. «Но я знаю, что мы находимся на траектории».