Во время пресс-конференции на Е3 2018 руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер подтвердил, что инженеры корпорации уже начали работу над следующей Xbox.
- Традиционная консоль (Scarlett), которую будут продавать за стандартные 400-500 долларов;
- Бюджетное устройство (Scarlett Cloud), которое направлено на трансляцию игр с удалённых серверов Microsoft.
Обе платформы будут иметь общую библиотеку игр, примерно как сейчас между собой делят устройства семейства One: Xbox One, Xbox One S и Xbox One X. Никаких эксклюзивов для той или иной консоли. При этом инженеры Microsoft уверены, что им удалось решить главную проблему облачных вычислений — задержку ввода и качество изображения.
Разработчикам проектов для Scarlett Cloud предстоит настраивать некие «слои» своих игр, потому что часть вычислений всё-таки будет производится на самой консоли (регистрация ввода, обработка изображения), тогда как «тяжёлую» графику предстоит обрабатывать удалённым серверам.
Журналисты Thurrott уверены, что Microsoft может добиться первого успеха на поприще стриминга игр с удалённых серверов. Инфраструктура редмондцев значительно более развита, чем у той же Sony, а дата-центры находятся по всему миру, чем, опять-таки, не может похвастаться японская корпорация.